Зона Страхов - Ваш путеводитель в мире "страшного" кино: ужасы, мистика, триллеры, детективы, фантастика

Рецензия на фильм: «Кадиллак» Долана (2009)

Dolans-Cadillac-poster

Оригинальное название: Dolan's Cadillac
Год: 2009
Страна: Канада, Великобритания
Студия, компания: 101122273 Saskatchewan, Canadian Film or Video Production Tax Credit, Footprint Investments, Minds Eye Entertainment, Prescience, Saskatchewan Film Employment Tax Credit
Режиссер: Джефф Бисли
Актеры: Кристиан Слэйтер, Эммануэль Вожье, Уэс Бентли, Грег Брайк, Эйдан Дивайн, Эл Сапьенза, Карен ЛеБлан, Вивиан ЭнДжи, Патрик Бёрд
Сценарий: Ричард Дулинг, Стивен Кинг
Оператор: Джералд Пэкер
Композитор: Джеймс Марк Стюарт
Продюсеры: Ронда Бэйкер, Ален Ганьон, Стивен Онда
Бюджет: $ 10 000 000
Мировая премьера: 01.07.2009
Рейтинг MPAA: R

О фильме:
Семь долгих лет Робинсон мечтал о мести - босс мафии Джимми Долан приказал убить его жену, собирающуюся давать показания против Долана в суде. Преступники взрывают машину жены Робинсона и остаются безнаказанными. Семь долгих лет, слыша в своем сознании голос погибшей супруги, Робинсон разрабатывал идеальный план возмездия…

Рецензия:
Все чаще, с прискорбием, убеждаюсь в том, что Стивену Кингу не везет на экранизации его произведений… Даже перенося на экран относительно небольшие новеллы "Короля Ужасов", кинематографисты не в состоянии передать тот особенный настрой, инфернальный дух, если хотите, творений Кинга. Не стал исключением и экранизация культового "Кадиллака Долана" (Dolan's Cadillac), превращенный стараниями киношников в картину на один просмотр. Так сказать, исключительно для фанатов триллеров и (или) почитателей творчества Стивена Кинга. Впрочем, на своем последнем утверждение я не настаиваю…

Унылый, серый и невыразительный полудетективный-полумистический триллер, по одному из лучших произведений Стивена Кинга (Stephen King). Однако, начнем по порядку…
Изначально фильму подгадил сценарий, написанный Ричардом Дулингом (Richard Dooling) (хотя в сценаристах значится и сам Стивен Кинг, он лишь автор оригинального рассказа), до этого лишь работавший над сериалом "Королевский госпиталь" и фильмом "Интенсивная терапия". Кстати, "Королевский госпиталь" также создавался на основе произведений Кинга, а сосценаристом выступала жена Стивена – Табита Кинг.
По не понятной мне причине, сценарист перенес время действия из 70-80 годов прошлого века (именно тогда и был написан рассказ Кинга) в наши дни. Соответственно, это повлекло за собой внедрение в сюжет неких современных реалий, типа, сотовых телефонов или "русской мафии". Даже классический "Кадиллак", имевший в произведение Кинга свой особенный "дух", эдакий дорогой "гроб на колесах", превратился в безликий современный джип. Опять же, зачем показывать зрителю предысторию событий (которых, кстати, нет в оригинальном произведение), разжевывать мотивы главного героя? Сдается мне, что Дулинг сознательно внес в повествование дополнительные эпизоды, касаемые Долана, в попытке объяснить, какая он сволочь и почему должен умереть. Так сказать, дополнительная мотивация зрителя, который должен поддержать героя в его мести за убийство жены. Только нужно ли было это делать?

Далее, ошибкой было посадить в кресло режиссера малоизвестного Джеффа Бисли (Jeff Beesley), снимавшего до этого сериалы и малобюджетные фильмы для канадского телевиденья. Лучше бы оставили Френка Дарабонта, как было задумано восемь лет назад, когда "Кадиллак Долана" только планировался к экранизации. Нужно отдать должное этому режиссеру – у него лучше всех получалось экранизировать "Короля Ужасов"…
Что касается операторской работы, то, честно говоря, я был весьма удивлен отсутствием выразительной картинки. Весь видеоряд фильма больше подходит недорогому клипу какой-нибудь третьесортной рок-группы. А ведь за камерой находился Джералд Пэкер (Gerald Packer), операторский багаж которого насчитывает четыре десятка киноработ – мог бы и постараться!
Теперь о самом худшем в этом фильме – об актерском составе. Увы, как и все остальное, он желает лучшего! Уэс Бентли (Wes Bentley), который играет роль школьного учителя по фамилии Робинсон, главного героя фильма, нам более-менее известен по не очень примечательным ролям в картинах "Призрачный гонщик" и "Парковка". В "Кадиллаке Долана" он активно выпучивает глаза, кривит губы и потрясает руками в рваных перчатках, что видимо в его (или режиссера?) понимание должно обозначать предел физических и психологических мучений героя. Но, как говаривал старик Станиславский – не верю! Подобные потуги выглядят скорее комичными, нежели драматичными. Вяло, шаблонно и неправдоподобно…

Роль антагониста Робинсона – "плохого" парня, мафиози Долана досталась третьесортной кинозвезде Кристиану Слэйтеру (Christian Slater), некогда блиставшему в "Охотниках за разумом". Пожалуй, лишь только он один, из всего актерского ансамбля, пытался играть хотя бы на "троечку" – видимо статус "звезды" (хоть и не первого эшелона) к чему-то обязывает. Однако, это не придало персонажу Слэйтера правдоподобности, а фильму дополнительных плюсов. Да и чисто внешне Слэйтер не тянет на неуловимого и неуязвимого негодяя Долана, как он описывается в рассказе Кинга. Не говоря уже о том, что актер местами переигрывает, и в его исполнении Долан похож не на серьезного мафиози, а на мелкого уличного сутенера.

Игра остальных актеров еще хуже – полный набор непрофессионализма и фальшивости в работе над персонажами фильма.
Словом, от мощного психологического триллера, полного драматизма и скрытого ужаса, которые присутствуют в рассказе Кинга, создатели картины оставили рожки да ножки, превратив его в заурядное кино на один просмотр.

Оценка: 3 из 10

Похожие записи: